Британский военный грузовик Матадор

Британский средний грузовик Matador

Про Британский военный грузовик Матадор (AEC Matador)

AEC Matador - артиллерийский тягач, построенный компанией Associated Equipment для союзников и британских вооружённых сил во время Второй мировой войны. В компании AEC уже имели готовый 4 х 2 грузовой автомобиль, также известный как Matador (для военных целей его сделали полноприводным 4 х 4). Матадор отличался своей плоской кабиной с плавно изогнутой крышей, колесами по краям рамы и кузовом, покрытым брезентом. Кабина была сделана из ясеня и обшита сталью. Он был оборудован 7-тонной лебедкой, как и все артиллерийские тягачи того времени.

Шасси Матадора - O853 послужили основой для бронированного командного транспортного средства "Дорчестер". АЕС также произвели более крупный "Маршалл" ('Marshall') 6x6 транспортное средство (модель O854) на основе 4x4 Matador которые в целом, если не официально, также называли Matador. На базе O854 также было сделано бронированное командное транспортное средство - O857. Было построено около 9000 Матадоров, часть из них использовались в Королевских ВВС (RAF).

Британский грузовик AEC Matador

В британской армии они выполняли роль тягачей для пушек начиная от полевой артиллерии, и заканчивая 25-фунтовой пушкой-гаубицой, которую обычно таскали трактора Моррис C8 Quad. Впрочем для перевозки 25-фунтовых пушек Матадор нужно было адаптировать. RAF использовали матадоров в качестве обычных грузовиков с кузовом для перевозки груза. 6-ти колёсный Matador типа А с заправочными насосами и оборудованием Цвикки (Zwicky) Ltd, использовались в качестве топливо заправщиков, способных нести 2500 имперских галлонов топлива, а также для буксировки на берег летающих лодок. В 1942/43 для североафриканской кампании на некоторые Матадоры смонтировали 6-фунтовые противотанковые пушки, получился "Дикон" (Deacon). После войны Матадор использовался в гражданских целях, как ремонтный грузовик, а также был очень полезен для работы в лесном хозяйстве из-за его хорошей проходимости по бездорожью.

Технические характеристики:

Год выпуска - 1937

Масса - 11,5 т

Экипаж - 2 человека

Высота 3,1 м, Ширина 2,4 м, Длина 6,3 м

Дизельный двигатель AEC A173, мощностью 95 л.с.

Скорость по дороге — 58 км/ч, запас хода по дороге — 575 км.

Страна разработки: 
Страны использования: 
Начало выпуска: 
1938
Окончание выпуска: 
1952
Фотоальбом: 
Британский военный грузовик Матадор, вариант шасси (наши дни)
Британский военный грузовик Матадор, на заброшенной стоянке (наши дни)
Британский военный грузовик Матадор, отреставрирован (наши дни)
Британский военный грузовик Матадор, брошен у дороги (наши дни)
Британский военный грузовик Матадор, захваченный немцами
Британский военный грузовик Матадор, отреставрирован для летнего шоу 2 (наши дни)
Британский военный грузовик Матадор, отреставрирован для летнего шоу (наши дни)
Британский военный грузовик Матадор, историческое фото
Британский военный грузовик Матадор, перевозит войска
Голландские подростки помогают британским войскам мыть армейский грузовой автомобиль AEC Матадор в речушке возле деревни, 25 ноября 1944 года.
Британский военный грузовик Матадор, историческое фото, камуфляж
Британский военный грузовик Матадор, послевоенное фото
Британский военный грузовик Матадор, историческое фото, в работе
Британский военный грузовик Матадор, историческое фото в камуфляже
Британский военный грузовик Матадор, историческое фото, на улицах города
Британский военный грузовик Матадор, отреставрирован для шоу (наши дни)
Британский средний военный грузовик Матадор, полугусенничный вариант
Британский военный грузовик Матадор, отреставрирован для шоу войны и мира (наши дни)
Яндекс.Метрика