Британский бронеавтомобиль Даймлер МК-1 Dingo

Историческая фотография Даймлер МК-1 Динго, участвует в параде

Начало разработки бронеавтомобиля Даймлер МК-1 Динго (Daimler Mk I Dingo)

История Dingo начинается с правительственного конкурса. В 1938 году британское военное министерство выпустило требования для необходимого им разведывательного аппарата. Три британских автопроизводителя: Alvis, BSA Cycles и Morris были приглашены на участие в конкурсе. Элвис (Alvis) в партнерстве с Николасом Страусслером уже поставлял бронированные автомобили для Королевских ВВС, Моррис (Morris) ранее участвовал в испытаниях и производстве бронированных автомобилей, а BSA Циклс (Cycles) участвовала поставках вооружения - имела небольшой фронтовой полноприводный автомобиль в производстве.
Испытания образцов начались в августе 1938 года. Все они были одинакового размера и компоновки - заднее расположение двигателя и все четыре колеса ведущие. Конструкция Morris сошла с испытаний первой - поскольку имела очень малую скорость, даже после доработки. Прототип Alvis - известный как «Динго» - мог разгоняться до 50 миль в час по бездорожью, но имел высокий центр тяжести. Прототип BSA был завершен только в сентябре, к декабрю он преодолел 10 000 миль по разным типам грунта. Но поскольку военному ведомству требовалась лучшая броня и бронированная крыша, автомобиль BSA нуждался бы в более мощном двигателе и усиленной подвеске. Поэтому выбор пал на Alvis. Первый заказ (172 автомобиля) на «Car, Scout, Mark I» был размещен в мае 1939 года. Фактическое производство было передано Daimler, который был производителем автомобилей в группе компаний BSA.

Бронеавтомобиль Динго (Dingo)

После признания потенциала конструкции она послужила основой для разработки более крупного бронированного автомобиля - «Light Tank (Wheeled)», который впоследствии стал бронированным автомобилем Daimler.
Первый образец автомобиля Динго был построен к концу 1939 года, позднее он был официально обозначен как «Daimler Scout Car», но более известен под названием «Alvis design» - «Dingo».
Возможно, это одна из лучших бронированных боевых машин, построенных в Великобритании во время войны. Dingo (Динго) был компактным двухместным бронированным автомобилем, хорошо защищенным 30-миллиметровой броней спереди. и приводимым в движение 2,5-литровым 55-сильным прямым шести бензиновым двигателем. Бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 55 лошадинных сил был расположен в задней части автомобиля.
Одной из гениальных особенностей дизайна Dingo была трансмиссия, которая включала в себя коробку предварительного отбора и жидкостный маховик, который давал пять скоростей в обоих направлениях. Другой была четырехколесная система рулевого управления, которая стала возможной благодаря трансмиссии H-drive, создавая радиус разворота всего 7 м. (23 фута). Однако неопытным водителям было трудно управлять такой машиной, поэтому позднее заднее рулевое управление было удалено, что увеличило радиус разворота до 12 м. (38 футов). Компоновка трансмиссии H-drive в значительной степени способствовала низкому силуэту машины, маневренности и - важному для разведчика, исключительно тихому двигателю и ходовой части. Чрезвычайно компактная компоновка позволила создать низкорасположенный автомобиль с плоским днищем, что позволяло Динго скользить по неровной поверхности, но эта особенность сделала Dingo чрезвычайно уязвимым для мин.
Запасное колесо не требовалось из-за использования резиновых шин с плоской поверхностью (почти сплошных), не подверженных проколам. Несмотря на жесткие шины, независимая подвеска давала каждому колесу вертикальное отклонение приблизительно на 20 см, а спиральные пружины создавали удивительно комфортную езду.
Поворотное сиденье рядом с водителем позволяло второму члену экипажа по необходимости переключаться на работу с радиостанцией или орудием Брен.

Бронеавтомобиль Динго (Dingo) с уменьшенным радиусом разворота

Производство

Динго оставался в производстве на протяжении всей второй мировой войны, но чтобы использовать производственные ресурсы, проект был передан Ford Canada, где был построен аналогичный автомобиль («Scout Car, Ford, Mk.I», прозванный «Lynx»). Автомобиль получил более мощный двигатель Ford V8 95 л.с., другую трансмиссию и ходовую часть. Получившееся транспортное средство, внешне напоминающее Dingo, было физически больше (примерно на фут длиннее, шире и выше), на полтонны тяжелее, радиус поворота вырос до 14,5 м. (47 футов). Кроме того он стал громче. Хотя он стал гораздо более надежным, но был так популярен, как Динго, что неудивительно, учитывая использование бронеавтомобиля для скрытного сбора разведданных.
Всего за 1939-1945 годы было произведено 6 626 Динго всех марок 1939-1945; и с 1942-1945 - 3 255 рысей (Lynx).

Модификации

Mk I
оригинальная модель с четырехколесным рулевым управлением и сдвижной крышей.
Mk IA
тот же Mk I, но с откидной крышей.
Mk IB
обратный поток воздуха охлаждающего двигатель и доработанные решетчатые решетки радиатора.
Mk II
как и Mk IB, но с рулевым управлением только на передние колеса и переделкой осветительного оборудования.
Мк III
производится с водонепроницаемой системой зажигания. Без крыши.

Lynx Scout Car
• Мк I.
• Mk II - усиленное шасси, без крыши. дополнительное хранение, переработанные решетки двигателя

Другой клон Динго, Autoblinda Lince, был разработан итальянской компанией Lancia. В 1943-1944 годах было построено 129 автомобилей. Они использовались как немецкими, так и RSI силами.

Использование

Динго был впервые использован британскими экспедиционными силами (1-я бронетанковая дивизия и 4-я Королевская Нортумберлендская стрелковая дивизия) во время битвы за Францию. Он оказался настолько успешным, что до 1952 года неизменно состоял на вооружении. В основном использовался в разведывательных подразделениях типичным отрядом, состоящим из двух бронированных автомобилей Daimler и двух Dingo Daimler. Транспортное средство пользовалось большим спросом, так поврежденные Динго часто вывозили со свалок и ремонтировали для использования в частном порядке. Один такой автомобиль был восстановлен из двух списанных, поврежденных Динго в Нормандии в 1944 году монтажниками REME 86-го противотанкового полка Королевской артиллерии. Они пользовались им в течение недели, затем вышестоящий офицер заметил это и прикомандировал его себе.
Согласно книге Р.Э. Смита, в 1968 году все Динго были сняты с британской службы - за исключением одного, использовавшегося в бронетанковом учреждении - но некоторые могли остаться в хранилище Территориальной армии. Много автомобилей были закуплены канадскими силами обороны Союза после Второй мировой войны, также в большом количестве они были закуплены для патрулей Содружества во время чрезвычайной ситуации в Малайе. Десять были приобретены Соединенными Штатами для целей связи во время войны во Вьетнаме, и по крайней мере, один американский прототип с турелями испытывался в 7-м кавалерийском полку. В середине 1970-х Динго все еще использовался Кипром, Португалией и Шри-Ланкой. Некоторые, возможно, были в запасе в ряде других стран. Сохранившиеся машины в настоящее время популярны среди исторических реконструкторов, за них предлагают очень хорошую цену.

Купить модель этого бронеавтомобиля, можно на нашем сайте (ссылка откроется в новом окне).

Страна разработки: 
Страны использования: 
Начало выпуска: 
1939
Окончание выпуска: 
1945
Фотоальбом: 
британский Даймлер МК-1 Динго, наши дни
британский Даймлер МК-1 Динго, наши дни на выставке
Этот Даймлер Динго живет на I.O.W. в Англии фото сделано в июне 2010
британский Даймлер МК-1 Динго, наши дни в музее
Британский бронемобиль Динго в африканской компании 1942, 13 April, Lybia. Plate WH-733549, named Purzel.
Brooklands Museum Military Vehicles Day - Daimler Dingo Scout Car Mk II
Историческая фотография Даймлер Динго, с десантом
Daimler Dingo , Ford CMP 15cwt Western France 1940
Daimler Dingo на мероприятии Santa Fé 2007 в Рурмонде, Нидерланды
 45/5000 Даймлер Динго на выставке "Война и мир" 2010 (в движении)
 45/5000 Даймлер Динго на выставке "Война и мир" 2010 (с горки)
 45/5000 Даймлер Динго на выставке "Война и мир" 2010 (сзади)
Историческая фотография Даймлер МК-1 Динго, послевоенные годы
Историческая фотография Даймлер МК-2 Динго, брошен на обочине в Греции
Историческая фотография Даймлер МК-1 Динго
Автомобиль с выставки - версия Mk.III в идеальном состоянии. У него оригинальный двигатель, полностью работоспособный. В рамках Дней науки на UKW Bydgoszcz.
Колонна из Daimler Dingo, в Великобритании 1942 год, историческое фото
Яндекс.Метрика